clip1807

Общее

<< Оглавление >>

Навигация:  ТРАССЫ (геометрия, план, профиль) > План > Виражи >

clip1807

Общее

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

С помощью Мастера создания виража можно задать стандарты проектирования дорог, к которым относится метод отгона виража, параметры уклона, участка перехода и дополнительного уширения полосы. Данные по виражу можно автоматически использовать при проектировании проектных сечений и коридоров трассы.

 

Под виражом подразумевается закругленный участок дороги с постепенным плавным переходом от двускатного поперечного профиля к односкатному и назад. Помимо изменения уклона профиля дороги вираж в GeoniCS позволяет учитывать уширение проезжей части за счет (при необходимости) уменьшения ширины обочины.

Параметры виража определяются типом дороги, геометрическими характеристиками проезжей части и обочины (при ее наличии), способом отгона и таблицей уклонов и уширений.

Длина отгона виража по умолчанию совпадает с длиной переходной кривой, на которой устраивается отгон. В то же время имеется возможность вручную задать длину отгона и его положение относительно начала/конца кривой как для отельной кривой, так и для всей трассы в целом.

Под расчетом виража подразумевается вычисление так называемых «управляющих пикетов» трассы, которые определяют точки перелома изменения поперечного профиля дороги на участках отгона виража и на участках перехода между кривыми (если таковые имеются).  На рассчитанных управляющих пикетах возможно, при необходимости, вычисление изменения ширины проезжей части и обочины. Найденные управляющие пикеты можно свободно редактировать, используя таблицу управляющих пикетов виража.

Пример отгона виража и управляющих пикетов на нем для двускатной дороги:

embim629

 

Дополнительная информация при расчете виража отображается в «панораме» (в т.ч. и тип отгона виража: полный отгон или участок перехода, объединяющий несколько кривых в один вираж).

Информация по рассчитанному виражу:

clip1811

Следует помнить, что дополнительные уширения устраиваются на уже рассчитанном вираже, т. е. параметры отгона виража и управляющие пикеты на нем определяются без учета уширений из таблицы уклонов и уширений. Для создания уширений, не зависящих от виража, следует пользоваться стандартным инструментарием проектных сечений (например, ссылочными объектами).

В случае, если расстояние между соседними кривыми достаточно мало (определяется таблицей уклонов и уширений), они могут быть объединены в один логический вираж с участками перехода при различных радиусах кривых.

Пример отгона виража и участка перехода между подряд идущими кривыми для двускатной дороги:

 

embim631